Литературная критика
История и теория
Курс критики (ВУЗ)
Работы критиков
Новая критика
Статьи
Ссылки
О нас
Сайт о Ф. И. Тютчеве


• Газовый котел закрытого типа читать далее.

тачка строительная

Легкая японская пила с узким лезвием Silky Tsurugi Curve 270 мм 7.5 зубьев / 30.. . Единственный официальный сайт www.arsenalmastera.RU. Мы заметили что у Вас выключен JavaScript. Необходимо включить его для корректной работы сайта.

Белая Г.А. Из истории русской литературной критики 20-х годов. От автора

Чем напряженнее становится состояние современного мира, тем яснее видны его саморазрушительные процессы. На глазах у нас происходит смена кода в культуре, не менее зловещая по последствиям, чем то было после Октябрьской революции в России. Опасность, которая таится в нарастающем терроризме, несравненно меньше, чем последствия изменений в культурной парадигме, агрессивно отрицающей общечеловеческую систему ценностей. Стремление принизить значение гуманистических ценностей, поставив во главу угла мораль "рыночной экономики", – это еще одна из форм вульгарного материализма, как бы ни отличалась она по фразеологии от риторики марксистско-ленинского прагматизма. В таких ситуациях наиболее грубому упрощению подвергаются художественные и эстетические критерии, что мы и видим в современной литературной критике. Капитуляция перед массовой культурой поразительно похожа на "организованное упрощение культуры", которое было девизом и плебейской, и элитарной критики 20-х годов.

В этих условиях опыт советской культуры приобретает актуальность и новый смысл. В 20-е годы развернулась борьба вокруг представлений о том, что такое искусство, в чем таинство творческого акта, что обеспечивает художественному произведению жизнь во времени, чем отличается художественно-образное познание мира от рационально-логического, каковы взаимосвязи сознательного и подсознательно в процессе создания произведений искусства, каковы внутренние противоречия авангарда и др. Решение этих вопросов массовой революционной критикой 20-х годов (В. Ермилов, А. Фадеев, Л. Авербах, А. Селивановский и др.) сегодня почти не представляет интереса в силу ее невежественности и приоритета политических интересов перед художественными. Но была тогда и другая критика – она создавалась людьми образованными, профессиональными, тоже ангажированными идеями революции, но при этом понимавшими специфику искусства как особого рода человеческой деятельности (А. Воронский, А. Лежнев, Д. Горбов, и др.). Борьба за искусство была их экзистенциальной болью, – может быть, поэтому так интересно и сегодня читать их работы.


Источник: Белая Г.А. История в лицах. Из литературной критики 20-х годов. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. – 110 с. (Литературный текст: проблемы и методы исследования; Приложение, Серия "Лекции в Твери").

Филологическая модель мира
Слово о полку Игореве · Поэтика Аристотеля

Яндекс.Метрика